Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви.

знающий человек еще мог уловить еле различимую тревожную тень несчастной любви – запах горького миндаля.

то немногое, что известно в медицине, известно лишь немногим медикам

Каждый человек – хозяин собственной смерти, и в наших силах лишь одно – в урочный час помочь человеку умереть без страха и без боли»

ее преданность и смиренная нежность слишком походили на любовь

Вспоминай обо мне розой

только существо безо всяких принципов могло скорбеть с таким полным удовольствием.

в семейной жизни куда легче уклониться от катастроф, нежели от досадных мелочных пустяков.

знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.

смерть – это не непременная вероятность, а непременная реальность.

Людям, которых любят, следовало бы умирать вместе со всеми их вещами.

Всякому овощу свое время

в ее безразличии было теперь какое-то новое сияние, и оно воодушевило его настойчивость.

симптомы у любви и у чумы одинаковые.

– Пользуйся. Пока молод, страдай сколько душе угодно, – говорила она ему. – Такие вещи всю жизнь не длятся.

любопытство – одна из многочисленных ловушек, которые расставляет любовь.

Больше всего на свете желая заразить и ее своим безумием, он посылал ей стихотворные миниатюры, нацарапанные булавкой на лепестках камелий.

Флорентино Ариса тоже взглянул в лицо смерти в тот день, когда получил конверт с вложенной в него узкой полоской бумаги – поля от школьной тетради – с ответом, написанным карандашом, в одну строчку: «Ладно, я выйду за вас замуж, если вы не станете заставлять меня есть баклажаны».

память сердца уничтожает дурные воспоминания и возвеличивает добрые и что именно благодаря этой уловке нам удается вынести груз прошлого.

одно из наших главных достоинств есть стыдливость, с какой мы взираем на собственные беды.

одиночества его заблуждений.

словно два вола под одним ярмом.

Она объясняла просто: любовь, как ничто другое, – природный талант. И говорила: «Или умеешь это от рождения, или не сумеешь никогда».

любовь – все, что делается обнаженно. Она говорила: «Любовь души – от пояса и выше, любовь тела – от пояса и ниже».

с вороном своей судьбы на плече.

детей любят не за то, что они твои дети, а из-за дружбы, которая завязывается с ребенком.

«На кой черт веера, если существует ветер».

«Проблема брака заключается в том, что он кончается каждую ночь после любовного соития, и каждое утро нужно успеть восстановить его до завтрака».

«Главное в жизни общества – уметь управляться со страхом, главное в жизни супругов – уметь управляться со скукой».

ничего труднее любви в этом мире нет.

ревность – что шведские спички, загораются только от собственной коробки.

она всегда старается отгородиться барьером из ярости, чтобы не был заметен ее страх.

«В сердце закоулков больше, чем в доме свиданий».

Ничто не характеризует человека больше, чем то, как он умирает,

время в старости – не горизонтальный поток, а бездонный колодец, в который утекает память.

самое главное в семейной жизни не счастье, а устойчивое постоянство».

Человечество подобно армии на марше: продвигается вперед со скоростью самых медленных

Старики в среде стариков – не такие старые

Воспоминания о прошлом не приближали будущего

В беде любовь обретает величие и благородство

У них было такое чувство, будто они проскочили голгофу брака и прямиком вышли к самой сути любви. Точно супруги, прожившие много лет вместе и наученные жизнью, они вступили в тишину и покой – за границу страсти, где кончались грубые шутки несбывшихся мечтаний и обманчивых миражей: по ту сторону любви. Они и вправду достаточно прожили вместе, чтобы понимать: любовь остается любовью во всякие времена и повсюду, но особенно сильной и острой она становиться по мере приближения к смерти.
жизнь еще больше, чем смерть, не знает границ.

– И как долго, по-вашему, мы будем болтаться по реке туда-сюда? – спросил он.
Этот ответ Флорентино Ариса знал уже пятьдесят три года семь месяцев и одиннадцать дней.
– Всю жизнь, – сказал он.