Так было всегда: запах горького миндаля наводил на мысль о несчастной любви.
знающий человек еще мог уловить еле различимую тревожную тень несчастной любви – запах горького миндаля.
то немногое, что известно в медицине, известно лишь немногим медикам
Каждый человек – хозяин собственной смерти, и в наших силах лишь одно – в урочный час помочь человеку умереть без страха и без боли»
ее преданность и смиренная нежность слишком походили на любовь
Вспоминай обо мне розой
только существо безо всяких принципов могло скорбеть с таким полным удовольствием.
в семейной жизни куда легче уклониться от катастроф, нежели от досадных мелочных пустяков.
знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.
смерть – это не непременная вероятность, а непременная реальность.
Людям, которых любят, следовало бы умирать вместе со всеми их вещами.
Всякому овощу свое время
в ее безразличии было теперь какое-то новое сияние, и оно воодушевило его настойчивость.
симптомы у любви и у чумы одинаковые.
– Пользуйся. Пока молод, страдай сколько душе угодно, – говорила она ему. – Такие вещи всю жизнь не длятся.
любопытство – одна из многочисленных ловушек, которые расставляет любовь.
Больше всего на свете желая заразить и ее своим безумием, он посылал ей стихотворные миниатюры, нацарапанные булавкой на лепестках камелий.
Флорентино Ариса тоже взглянул в лицо смерти в тот день, когда получил конверт с вложенной в него узкой полоской бумаги – поля от школьной тетради – с ответом, написанным карандашом, в одну строчку: «Ладно, я выйду за вас замуж, если вы не станете заставлять меня есть баклажаны».
память сердца уничтожает дурные воспоминания и возвеличивает добрые и что именно благодаря этой уловке нам удается вынести груз прошлого.
одно из наших главных достоинств есть стыдливость, с какой мы взираем на собственные беды.
одиночества его заблуждений.
словно два вола под одним ярмом.
Она объясняла просто: любовь, как ничто другое, – природный талант. И говорила: «Или умеешь это от рождения, или не сумеешь никогда».
любовь – все, что делается обнаженно. Она говорила: «Любовь души – от пояса и выше, любовь тела – от пояса и ниже».
с вороном своей судьбы на плече.
детей любят не за то, что они твои дети, а из-за дружбы, которая завязывается с ребенком.
«На кой черт веера, если существует ветер».
«Проблема брака заключается в том, что он кончается каждую ночь после любовного соития, и каждое утро нужно успеть восстановить его до завтрака».
«Главное в жизни общества – уметь управляться со страхом, главное в жизни супругов – уметь управляться со скукой».
ничего труднее любви в этом мире нет.
ревность – что шведские спички, загораются только от собственной коробки.
она всегда старается отгородиться барьером из ярости, чтобы не был заметен ее страх.
«В сердце закоулков больше, чем в доме свиданий».
Ничто не характеризует человека больше, чем то, как он умирает,
время в старости – не горизонтальный поток, а бездонный колодец, в который утекает память.
самое главное в семейной жизни не счастье, а устойчивое постоянство».
Человечество подобно армии на марше: продвигается вперед со скоростью самых медленных
Старики в среде стариков – не такие старые
Воспоминания о прошлом не приближали будущего
В беде любовь обретает величие и благородство
У них было такое чувство, будто они проскочили голгофу брака и прямиком вышли к самой сути любви. Точно супруги, прожившие много лет вместе и наученные жизнью, они вступили в тишину и покой – за границу страсти, где кончались грубые шутки несбывшихся мечтаний и обманчивых миражей: по ту сторону любви. Они и вправду достаточно прожили вместе, чтобы понимать: любовь остается любовью во всякие времена и повсюду, но особенно сильной и острой она становиться по мере приближения к смерти.
жизнь еще больше, чем смерть, не знает границ.
– И как долго, по-вашему, мы будем болтаться по реке туда-сюда? – спросил он.
Этот ответ Флорентино Ариса знал уже пятьдесят три года семь месяцев и одиннадцать дней.
– Всю жизнь, – сказал он.